Повреждения стекол

img08.jpg

Юмор на сайте

Женщина приходит в автосалон и обращается к продавцу:

— Здравствуйте, я бы хотела приобрести автомобиль!

— Модель?

— Нет, бухгалтер. Но за комплимент спасибо!


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Ремонт автостёкол или замена. Что практичнее?

Фотография сложного двухстороннего повреждения на автостекле.

Для чего был создан автостёкол? В чем его практичность в сравнении с заменой?

Основное его назначение - сохранить целостность стекла. Когда стекло треснуто, то через определённый промежуток времени наступает момент, что езда становится небезопасной. Проведённые исследования и тесты подтвердили этот факт: через четыре месяца в зоне трещины стекло может пробиться камнем насквозь! Лобовое стекло ещё является и силовым элементом кузова, и, например, при опрокидывании автомобиля, защищает от сминания крыши, а при столкновениях, человек защищён от "катапультирования" через проём лобового стекла.

В чём смысл ремонта лобового стекла автомобиля?

Удар камня вызывает на стекле, как правило, повреждение, величина и конфигурация которого напрямую зависит от скорости движения и размеров самого камня или какого-то другого предмета. Под влиянием вибрации, перепадов температур, из таких повреждений появляются трещины, либо они увеличиваются, если сразу образовались при ударе. И, в конце концов, возникает необходимость замены стекла. Замена стекла оправдывает себя, когда с прежним стеклом езда становится не безопасным занятием. Например, стекло старое и его поверхность в мельчайших выщерблинах, напрягающих глаза при езде в тёмное время суток. Стекло может быть сильно растресканым и это тоже не добавляет удовольствий от езды на автомобиле. Конечно, в этих случаях желательна замена стекла.

Но есть пара моментов. Замена оригинального стекла, вклеенного на заводе - изготовителе влечёт за собой потерю качественного клеевого шва. Смогут ли установщики создать такую же качественную связь стекла с кузовом? Второй момент возможных неприятностей - повреждение стекла сразу после его замены. То есть на новом, вклеенном стекле после замены вновь образуется трещина после попадания камня, допустим. И сожаления: деньги заплатил, а опять "попал на деньги".

Альтернативой, порой, дорогой замене является ремонт автостёкол, заключающийся в заполнении внутренних полостей специальными химическими составами – полимерами (смолами) с последующей полимеризацией УФ – лучами, длина волны которых, соответствует солнечному спектру.

В результате ремонта, повреждение на стекле становится малозаметным, восстанавливается прочность стекла, зачастую предотвращается его дальнейшее разрушение, что позволяет продлить срок  службы  и  избежать  его замены.

Что же поддается ремонту? Ремонту поддаются многие повреждения, расположенные как на внешнем, так и на внутреннем слое лобового стекла. Исключение составляют только случаи обширных разрушений на стекле, появившихся после столкновения автомобилей, попадании очень крупных предметов, неправильной геометрии кузова автомобиля, когда стекло «рвёт», а трещины появляются самопроизвольно в местах напряжений. Также не всегда выполнимы ремонты на старых, «запущенных» повреждениях – это в первую очередь относится к трещинам. Так что можно смело говорить, что ремонт автостёкол весьма практичен в сравнении с частыми заменами.

Что является критерием качества ремонта автостёкол? На самом деле основной критерий - это даже не визуальный эффект, как считают многие, а продолжительная эксплуатация отремонтированного участка без дальнейшего разрушения (вскрытия, образование новых трещин, лучей и т.д)  Много встречается таких повреждений после ремонта которых не получается "нового стекла", но, тем не менее, клиент ездит и забывает о ремонте.

Качество ремонта, его "долгожительство" зависят от ряда факторов, каждый из которых вносит свою лепту в конечный результат. Обладая красивым инструментом, хорошими полимерами, но не имея достаточно опыта, Вы вряд ли создадите "шедевр". "Сомнительные" полимеры при опыте тоже дают печальную картину. Нюансов в ремонте лобовых стёкол предостаточно и знание их для эффективных действий при различных осложнениях - есть мастерство, профессионализм.

Ещё раз повторюсь: "Качество ремонта напрямую зависит от профессионализма, мастерства исполнителя." Если Вы планируете глубже освоить эту тем,  то можете участвовать в обсуждениях на форуме по ремонту стёкол.

Некоторый, сугубо личный взгляд на профессионализм при ремонте автостёкол.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Склейка стекла фары
  • Долой сколы
  • Вклейка, полировка
  • Электронная книга
  • Берегитесь, трещины!

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика