Повреждения стекол

017.jpg

Юмор на сайте

Водила сломался в богом забытой деревне. Отловил местного и спрашивает:
— Мужик, где тут у вас можно запчасти найти?
— Да вон за тем поворотом дорога кончается, а за ней — обрыв. Так их там навалом!


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
О технологиях ремонта автостёкол.

Первая технология ремонта автостёкол появилась в США, в конце 60-х годов прошлого столетия. Она позволяла восстанавливать повреждения, которые сегодня называются "бычий глаз". Шло время, новые люди и новые компании включались в поиск путей для решения проблемы, которая заставляла автовладельца менять лобовое стекло при его повреждении. Технология ремонта автостёкол шлифовалась и отрабатывалась(читай "История ремонта автомобильного стекла") не один десяток лет.

Специально было разработано оборудование для ремонта автостёкол, включающее в себя основные элементы – инжектор с вакуумным насосом. Концепция (технология) ремонта сколов и трещин на автостёклах у всех фирм–производителей следующая: повреждение заполняется склеивающим составом – полимером, когда инжектор расположен над точкой удара скола или «скользит» по стеклу над трещиной. Инжектор и вакуумный насос задуманы, чтобы, во-первых, создав разряжение, вытянуть воздух из повреждения , во-вторых, чтобы под давление полимер нагнетался в полость скола  или трещину и заполнял пространство. У многих фирм–производителей наблюдается конструктивная схожесть этих элементов оборудования.

И если инжекторы, насосы можно создать подобными по форме, из одинакового материала, то полимер, его формула, это - своеобразное "ноу-хау" каждого производителя,  которое в тайне. Стоимость высококачественных, профессиональных полимеров у нас в России может доходить до 100$ и выше за 30 мл флакончик. Именно полимеры определяют 50% успеха качественного ремонта.

 

На сегодняшний день для мобильности и удобства, технология по ремонту автостёкол, то есть оборудование с  необходимыми расходными материалами (плюс типа обучающий диск) от любого производителя упакована в чемоданчик. Но, пожалуй, у всех комплектов есть один недостаток: не учтена российская специфика. Имеются в виду как состояние дорог, так отсутствие каких - то стандартов на выполняемые ремонты. Всё оборудование производится согласно стандартов на ремонты автостёкол, принятых в стране - производителе.    Так, например, наличие внутренних и двухсторонних повреждений на лобовом стекле, у них однозначно требует замены такого стекла. Соответственно для ремонтов подобных повреждений данное оборудование просто ничего не покатит. Со сложными радиальными трещинами, с объёмными сколами, у которых отсутствует большой фрагмент стекла в точке удара, с некоторыми «звёздами», такое оборудование малопригодно. Не все инжекторы, которые используются для ремонта сколов аналогично работают при заполнении трещин

В процессе своей практики мы отработали технологию ремонта автостёкол без использования инжектора, которая справляется со всеми вышеперечисленными проблемами. К тому же по финансовым вложениям выполнение одного и того же ремонта, обходится просто дешевле, так как экономятся немалые средства на те элементы оборудования, без которых можно обойтись и что не нужно будет обслуживать.

Средства, сэкономленные на их покупку, на наш взгляд, правильней направить на приобретение компактного компрессора, так как он просто необходим при работе с трещинами в сырую, грязную погоду; устройств для промывки трещин под давлением, которого так не хватает, как штатной единицы во всех без исключения комплектах, на тот же тепловой фен с регулировкой температуры.Отверждение внутренней трещины

Из ламп, на наш взгляд, лучше отдать  предпочтение 30-40 см УФ-лампе и круглой, 300 Ваттной с обычным цоколем, позволяющей «лучить» большую площадь. Три, четыре 30–40-см лампы,  вместе с круглой, за полчаса отвердят все внутренние и наружные повреждения, что актуально особенно при работе на больших стеклах (автобусы, сиделки). По стоимости эти лампы  обойдутся чуть дороже одной штатной 10-см лампы, входящей в комплект (стоимостью 60$).

На наш взгляд при выборе оборудования по ремонту автостёкол основной приоритет следует отдавать  профессиональным полимерам и дрелям. Все остальные позиции оборудования легко подобрать из аналогичного, но стоящего значительно дешевле. Например, 40-см УФ-лампа CAMELION вместе со светильником обойдется порядка 500 - 600 рублей. Но не смотря на невысокую цену, полимер, закрытый пластинкой, отверждается надежно и быстро.

Мы считаем, что 50% успеха в ремонте зависит от полимеров,  другая половина на 40%  - от профессионализма исполнителя и только на 10% - от остального оборудования, инструментов и расходных материалов (опыт невозможно заменить никаким оборудованием).

Какую применять технологию для ремонта автостёкол - выбирать Вам, но к пониманию практичности приходишь с практикой.


Как выбирать оборудование для ремонта автостёкол читаем здесь

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Долой сколы
  • Электронная книга
  • Вклейка, полировка
  • Берегитесь, трещины!
  • Склейка стекла фары

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика