Сколы и трещины лобовых стёкол, и техосмотр.

Давайте поговорим о том, что можно ожидать на техосмотре, если на вашем лобовом стекле имеются повреждения в виде сколов и трещин.

Каждый человек, управляющий автотранспортным средством через год, два или три года обязан предъявить автомобиль для прохождения технического осмотра.

Люди, проходящие тех.осмотр самостоятельно, знают, что сия процедура создаёт много волнений и нервотрёпки.

Основным документом, регламентирующим различные неисправности, дефекты, которые требуют устранения, является ГОСТ 51709-2001.

Давайте посмотрим, что прописано в ГОСТе о том, какое должно быть лобовое стекло при прохождении техосмотра.

П.4.7.2. Наличие трещин на ветровых (лобовых) стёклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя, не допускается.

Если Вы прочитали, и Вам всё понятно – очень хорошо. Но создаётся впечатление, что пункт этот написан не для обычных водителей: уж слишком как-то размазано. Например, в американском стандарте ROLAGS (стандарт безопасности) чётко написано и изображено недопустимое наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя, но только в зоне обзора, то есть напротив глаз.

У нас почти как на Западе, но только с российским пристрастием: если трещина на стекле, не мешающая обзору, есть в зоне шелкографии, то можно готовиться к замене стекла. Или, например, Вам указали на то, что на лобовом стекле со стороны водителя есть сколы. В-общем, сложности могут возникнуть у каждого автовладельца и чем руководствуются при техосмотре, а что придумывают, знать не лишне.

Кстати, сколы и трещины на фарах и поворотниках не допускаются:

П.4.3.2.1. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных), установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора, оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускается.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика