Зимушка, зима... Что надо знать о ремонтах стёкол зимой?!

Зима нечаянно нагрянет… Ну, всё-таки её ждали и ещё летом появились прогнозы, что у нас, в России она буде холодней, чем последние два десятка лет. А как же ремонт стёкол?

Помню холода 1978-1979 годов. На Новый 1979 год в Ижевске было -45 градусов, а по республике до -53 градусов. То, что сейчас в  Сибири, мне знакомо по той зиме: транспорт ходил с перебоями, вся краска на нём полопалась. А ведь это – только первый месяц зимы, его первая половина.

Ремонт стёкол и зима… Что сказать? Зима – она на то и зима, потому и «трещит» многое в эту пору. «Трещит» - в смысле теряет часть своих свойств. Наверно, многие видели, как лёд разрывает металлические ёмкости, как лопаются сварочные швы и т.д. С ремонтами происходит тоже самое, их может порвать.

Но это происходит не из – за низкой температуры, а из – за её перепадов, происходящих за непродолжительный промежуток времени. Например, прогрели двигатель и поток горячего воздуха направляется на холодное стекло. Налейте в стакан горячей воды, поставьте его на снег и дно отвалится почти сразу же. Произошёл тепловой удар, который не в состоянии выдержать ни стекло, ни полимер. И это – всего лишь один фактор, влияющий на стекло в целом и на ремонт, в частности.

Зимой склейку (ремонт повреждений) на стекле надо производить в соответствии с определёнными правилами.

  1. Прежде всего следует помнить о температуре полимера, стекла и воздуха в боксе. Для чего? Чтобы избежать возможность образования конденсата – тончайшей водяной «плёнки», появление которой сведёт на нет все старания. Какая температура в боксе?  Чем выше, тем лучше. Пусть минимум будет +10 градусов – это поможет избежать многих неприятностей.
    Ставьте в салон тепловентилятор и пусть он «шуршит» на протяжении всего ремонта – стекло будет всё время тёплым.
    Держите полимер в тепле: в нагретом салоне, за пазухой,…
    Перед отверждением дайте стеклу остыть.
  2. Трещину, идущую от низа лобового стекла, следует клеить от самого низа. То есть пластиковую панель, примыкающую к стеклу, желательно демонтировать на время ремонта. В этом случае Вы сможете контролировать влагу, которая может присутствовать в виде льда, снега под пластиковой панелью или в окантовке, что имеется на торце стекла у некоторых моделей.
  3. Если клиенту важен обогрев «дворников», то не берите на себя гарантийные обязательства на эту зону – ремонт здесь почти всегда рвёт.
  4. Вязкость полимера должна соответствовать специфике повреждения.
  5. Наличие «незамерзайки» в трещине, равно как и других хим. веществ (со снегом), грязи нежелательно. Лучше потратить время и промыть хотя бы чистой водой (добавьте к ценнику за труды 100 рублей).
  6. Время отверждения следует увеличить, так как нет того солнышка, которое «доотверждает».
  7. Непременный инструктаж клиентов. Они должны «болеть» за своё стекло: перегрев или мойка тёпленькой водичкой сведёт на нет все усилия.

Зима 2009 – 2010 годов тоже была достаточно холодной (у нас температура опускалась до – 40 градусов), но соблюдая эти моменты, мы с ремонтами стёкол проблем особо не испытывали. Летом, в жару интересно было отмечать, что с ремонтами трещин, выполненными в самые морозы, ничего не произошло.

Удачи Вам в ремонтах, больших и маленьких.

13.12.12

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Вклейка, полировка
  • Электронная книга
  • Долой сколы
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Склейка стекла фары
  • Берегитесь, трещины!

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика