Немного о стёклах для вклейки (замены)

Итак, в продолжение темы замены (вклейки) автостекол, сегодня несколько слов о самих стеклах (конкретно лобовых).

На многие  автомобили лобовые стекла сейчас выпускают у нас, в России. Изготовителями являются  два завода – КМК и Борский  стекольный завод, входящий в  концерн AGC (Asachi GROOP). Кстати, КМК тоже находится в г. Бор, Нижегородской области. Уровень цен у этих производителей отличается, как минимум в два раза, т. к. AGC - стекла, все- таки, более высокого качества ( многие идут сразу с приклеенным молдингом). До недавнего времени стёкла от КМК стоили где – то от 1200 – 1500 рублей, что позволяло делать хорошую наценку. Были периоды, когда на стекло мы наценивали чуть ли не 100% к стоимости стекла, по которой оно приобреталось, плюс работа. И народ клеил.

Достаточно продолжительное время мы вклеивали стёкла марки XYG (Тайвань). В принципе, стёкла недорогие, с хорошей геометрией и без искажений (ни разу не было проблем). Вероятно, Вам попадались «наезды» на стёкла этой марки. Мы и меняли, и «лечили» их достаточно много, и сказать, что оригиналы обладают какими – то изысками… И бьются, и «лечатся» одинаково.

У нас в Ижевске, также, вероятно, как и во многих городах, есть представители китайского FUJAO (Фуяо). Вклеивают сами китайцы. Объясняются через своего, малопонимающего простую русскую речь  китайского переводчика и часто включают «дуру». Брали пару раз ихний однокомпонентный клей «Sartek». На вопрос: «Бывают ли случаи неприклейки или отклейки?» - с умным видом мычали, разводили руками и пытались показать, что не понимают суть вопроса. Зато стёкла свои шибко хвалят: «Лучшие стёкла!» Но первое же стекло на CR-V и мы «попали». Приехали с клиентом, показываем. Разводят руками, бормочут по-своему, по-басурмански, мол не могёт такого быть. Но ведь клеймо не нарисуешь ручкой. Короче, поменяли они ему своё стекло, не сразу, конечно, слово сдержали  (не хотелось терять лицо компании). А проблема была в том, что между слоями, перед «спеканием», стекло не было как следует прополировано и обнаружилось это только на ярком Солнце. Посему, совет. Коли доведется менять стёкла, перед установкой смотрите их на просвет, лучше днём при ярком Солнце.

Задние стёкла тоже бывают разных производителей: и те, что идут на конвейер, и те, что , как расходный материал.
На них тоже могут встретиться косяки: не там отверстие под вал стеклоочистителя (занимались как-то по этой причине «конструированием» целый день), контакты для обогрева  не пропаяны, геометрия неважная.

Просто надо быть внимательнее.

Стоит ли браться за вклейку (замену) стёкол? С точки зрения своего опыта, скажу однозначно: «Да!»

Стоит найти поставщика, чтобы при появившемся клиенте «под замену», можно было быстро доставить стекло. Освоить замену стёкол не сложно – это проще, чем ремонт. Наш хороший знакомый, занявшись вклейкой, за первый год поменял 300 стёкол. Для старта – очень даже хорошо (работа минимум – 1000 рублей плюс наценка на стекло), хотя и живёт в небольшом городе (Ухта).

Вклеивать стёкла на авто мы начинали с нуля, было только желание, не было опыта. Вам в этом смысле, может быть легче.

18.02.2013

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Берегитесь, трещины!
  • Склейка стекла фары
  • Вклейка, полировка
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Электронная книга
  • Долой сколы

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика