Повреждения стекол
Юмор на сайте
Фотографировал вечером дорогу. Встал на обочине, установил штатив. Никогда не видел, чтобы машины здесь ездили так медленно |
О своевременности ремонта стёкол |
О своевременности ремонта стёкол много пишется и говорится постоянно. Откройте какой-нибудь сайт, рекламирующий услугу ремонта стёкол автомобилей, то несомненно Вы столкнётесь с призывом: «Давай, давай! Скорей, скорей! Опоздаешь на ремонт, заплатишь больше!» и в предложение: «только наши высококлассные специалисты…. Вовремя выполненный ремонт позволит Вам избежать замены стекла!» Это, конечно, всё так, за некоторыми исключениями. Давайте попробуем разобраться. Затягивать с ремонтом стекла не следует в случаях образования сколов в зоне обдува – обогрева, в случаях роста трещины.
Из сколов (особенно "бычий глаз" и его вариации), находящихся в зоне обогрева, очень быстро, порой мгновенно, может образоваться трещина длиной до 1 м, а то и больше. Спусковым крючком служит
С ростом трещины на стекле тоже, думаю, всё понятно: чем она длиннее, тем дороже ремонт – это, во-первых, а во-вторых, чем длиннее трещина, тем больше найдётся специалистов, которые Вам скажут: «такая болезнь не лечится». С всевозможными сложными повреждениями ситуация схожая: затягивать с ремонтом не стоит, большинство повреждений ремонитуемы, но бывает проблематично найти хорошего специалиста. Теперь об исключениях. Не следует торопиться на ремонт стекла, если повреждение обширно и расположено в зоне обзора водителя. В этом случае стекло следует поменять. Типичный пример на фото внизу. При подобных повреждениях, расположенных в зоне обзора пассажира, можно провести какие-то локальные процедуры (остановка трещины с частичным заполнением, например), позволяющие сдвинуть на какое-то время необходимость замены стекла. Сколы, находящиеся вне зоны обдува-обогрева, желательно также ремонтировать. Здесь сложно назвать дату, когда вдруг «полезет» трещина, но вероятность бывает чуть ли не 100%: любой скол – это потенциальная трещина. Отдельно следует сказать о сколах, которые имеют место быть возле края лобового стекла, в частности – возле стоек (5 – 7 см от стойки). Бывают «чудеса»: при попадании камня рядом с чёрной зоной шелкографии возле стойки, а то и в саму зону шелкографии, трещина не образуется, хотя скол (частенько «бычий глаз» - на фотографиях) может иметь не миниатюрные размеры. Такое бывает на автомобилях с более-менее мягкой подвеской.
С подобными повреждениями (и другими сколами) в этих напряжённых зонах можно ездить, порой, длительное время. Воздействие же на скол во время ремонта стекла (или спустя короткое время после него) гарантированно может привести к появлению и росту трещины. Поэтому «гнать» на ремонт стекла, когда повреждение расположено в зоне стойки, стоит не всегда. По крайней мере, Вы должны быть уверены в профессионализме человека, к которому обращаетесь, а ремонт, кстати, он может и отложить. Сколы, расположенные недалеко от кромки стекла в верхней и нижней частях лобового стекла – также потенциально опасны: они могут «стоять» какое-то время и проявить себя
Ремонт стекла, который проводится вовремя – благоприятен, так как блокирует дальнейшее нарушение целостности стекла. Это происходит при одном НО: мастер стекольщик должен знать, что он делает: подходы к ремонту повреждений, находящихся в разных зонах лобового стекла могут несколько отличаться. |
Мини-курс
Обучающие курсы
Поиск по сайту
Последние статьи
- Качественный ремонт стёкол в Ижевске. С гарантией!
- Более 20 лет в ремонте стёкол автомобилей в Ижевске. Консультации, обучение.
- Актуален ли ремонт стёкол автомобилей в России?
- История ремонта лобового стекла автомобиля.
- Ремонт стёкол автомобилей своими руками. Полноценные обучающие материалы.
- Ремонт стёкол автомобилей без инжектора..Физика процесса.